Формирование контрольно–оценочных действий первоклассников при освоении математического понятия «Уравнение»
28.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments
Тип материала: описание опыта работы
ФИО автора материала – Родионова Татьяна Юрьевна.
Место работы – МБОУ СОШ № 12 городского округа – город Камышин.
Должность автора – учитель начальных классов.
*материалы опубликованы в авторской редакции
Конспект урока математики
Тема. Уравнение.
Цели:
- ввести понятие «уравнение»;
- помочь построить операционный состав решения уравнения;
- отрабатывать вычислительные умения в пределах 9;
- развивать память, внимание, мышление;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- воспитывать положительные нравственные качества.
Тип урока: урок конструирования нового способа действий.
Фрагмент урока 1
Фрагмент урока 2
Проверочная работа
Задания и упражнения
- «Разноцветные поправки»
После выполненной работы (решения уравнения) ученику можно предложить ещё раз проверить свою работу ручкой со стержнем зелёного цвета, исправить допущенные ошибки, если они есть, или выполнить запись правильно.
- «Найди ошибки».
Ученикам предлагается найти ошибки в решении уравнений. Среди ошибочно выполненных решений должны быть и правильно выполненные решения.
10 – х = 7 х + 6 = 9 4 + х = 8
х = 10 – 7 х = 6 + 9 х = 8 – 4
х = 3 х = 3 х = 4
10 – 3 = 7 3 + 6 = 9 4 + 4 = 8
7 = 7 9 = 9 8 = 8
- Задания – «ловушки».
Задания, которые невозможно выполнить, но ученики могут объяснить, в чём заключается «ловушка». Сначала ученики работают с «ловушками», затем сами придумывают задания — «ловушки» .
5 + х = 7 х + 3 = 2
- «Распредели уравнения на группы и объясни свой выбор».
х + 3 = 7 5 + х = 8 х – 5 = 5 х + 1 = 6 10 – х = 8
х = 7 – 3 х = 8 – 5 х = 5 + 5 х = 6 – 1 х = 10 – 8
х = 4 х = 3 х = 10 х = 5 х = 2
Список литературы.
- Максимов Л. К , Максимова Л. В . Формирование у младших школьников обобщённых способов вычислений в условиях деятельностного подхода к обучению.- Екатеринбург, 2004.
- Максимов Л. К., Максимова Л. В. Информационно – методические материалы по проблеме контроля и оценки в учебной деятельности школьников. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.
- Петерсон Л. Г. Математика. Учебник. 1 класс. – М. : Ювента, 2012.
- Петерсон Л. Г. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М. : Ювента, 2012.