Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ-2018

Приказ о проведении конкурса

Приказ об итогах конкурса

Сроки проведения конкурса

  • с 12 марта 2018 г. до 12 апреля 2018 г – прием конкурсных работ;
  • до 17 апреля 2018 г. – размещение отобранных работ на сайте «Опыт педагогов» на странице Конкурса (http://practice.vspu.ru/ikto2018) и оценка работ Экспертной комиссией;
  • 19 апреля 2018 г. – объявление итогов Конкурса, выдача наградных документов в электронном виде.

Учредитель конкурса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Организаторы конкурса

  • Кафедра информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВО «ВГСПУ»,
  • Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования.

Номинации конкурса:

  • «Лучший обучающий видеоролик»
  • «Лучшая обучающая презентация»
  • «Лучшее обучающее интернет-приложение»
  • «Лучшая методическая разработка»

Участники конкурса

  • Участниками Конкурса являются физические лица – учителя информатики и ИКТ, педагоги информатических курсов системы дополнительного образования, участвующие добровольно и в частном порядке, из образовательных организаций любых организационно-правовых форм, содержание работ которых отвечает требованиям к конкурсным работам.
  • Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и совместным. Количество участников совместного проекта не ограничено.
  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.

Порядок проведения конкурса

  1. Конкурс проводится заочно, конкурсные работы отправляются по электронной почте на адрес Оргкомитета ikto@vspu.ru. Высылать в адрес Оргкомитета печатные версии конкурсных работ не следует.
  2. Работы, отобранные экспертной комиссией, будут размещены на странице Конкурса (http://practice.vspu.ru/ikto2018) на сайте «Опыт педагогов» образовательного портала ВГСПУ.
  3. Авторы отобранных работ получат свидетельства о размещении своих работ на сайте «Опыт педагогов».
  4. Победители в каждой номинации будут определены из работ, опубликованных на сайте «Опыт педагогов».
  5. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работу без объяснения причины.
  6. Знакомство с работами, отобранными Экспертной комиссией Конкурса, проходит на сайте «Опыт педагогов».

Стоимость участия

Участие в конкурсе бесплатное.

Наградные документы

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса.

Требования к конкурсным работам

Лучший обучающий видеоролик
  • рассматриваются работы, включающие в свой состав видеоматериалы, опубликованные в сети Интернет (один или несколько видеороликов), а также их текстовое описание, подготовленное в текстовом редакторе;
  • текстовое описание должно содержать ссылки на опубликованные видеоматериалы, их аннотацию и методические указания по использованию (например – цели, тема урока и т.д.);
  • видеоматериалы должны быть рассчитаны на проведение урока по информатике и ИКТ, серии уроков, внеклассного мероприятия, домашнего задания;
  • видеоролики могут быть разных жанров (видеоинструкция, скринкаст, видеоурок, скрайб, мастер-класс и т.д.) и выполнены средствами видеоредакторов или программ для захвата экрана.
Лучшая обучающая презентация
  • рассматриваются работы, выполненные офисными средствами создания интерактивных мультимедийных презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress, Libre Office Impress и т.д.);
  • количество слайдов не более 15;
  • гарнитура, цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все элементы были хорошо читаемы.
Лучшее обучающее интернет-приложение
  • рассматриваются работы, включающие в свой состав ресурсы, разработанные средствами свободных интернет-сервисов (карта знаний, лента времени, prezi-презентации и т.д.), а также текстовое описание этих ресурсов, подготовленное в текстовом редакторе;
  • текстовое описание должно включать аннотацию ресурсов, а также методические указания по их использованию (например – цели, тема урока и т.д.);
  • разработанный при помощи интернет-сервисов ресурс должен быть открыт для просмотра всеми пользователями Интернета.
Лучшая методическая разработка
  • рассматриваются работы, выполненные в свободном стиле (текстовое описание, разработки в специализированных программах, компьютерные программы и т.д.), раскрывающие авторские приемы преподавания информатики и ИКТ по конкретной теме, изучаемой на одном уроке, или серии связанных уроков;
  • общий объем представляемых файлов не должен превышать 10 Мб.

Критерии оценки работ

Лучший обучающий видеоролик
  • качество видеозаписи;
  • соответствие видеоролика выбранному жанру;
  • качество аудиосопровождения и его соответствие видеоряду;
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
  • соответствие выбранной формы учебному материалу;
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшая обучающая презентация
  • эргономичность оформления и представления информации;
  • целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа;
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
  • соответствие выбранной формы учебному материалу;
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшее обучающее интернет-приложение
  • эргономичность оформления и представления информации;
  • целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа;
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
  • соответствие выбранной формы учебному материалу;
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшая методическая разработка
  • содержание разработки целям и задачам преподавания информатики и ИКТ;
  • целесообразность использования предлагаемых инструментальных средств;
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
  • соответствие выбранной формы учебному материалу;
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.

Консультации для участников конкурса

Консультации участников Конкурса по организационным и техническим вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте ikto@vspu.ru, телефону (8442)97-85-24.

Работы, отобранные для публикации

Лучшая обучающая презентация

Лучшее обучающее интернет-приложение

Лучшая методическая разработка

Итоги

Лучшая обучающая презентация:

1 место — Попова Е.В. «Системы счисления» (Диплом);
2 место — Захарова Е.В., Шефер Н.В. «Игра-викторина» (Диплом);
3 место — Вольф С.В. «Элементы алгебры логики» (Диплом).

Лучшее обучающее интернет-приложение:

1 место — Волков Д.В. «Веб-квест «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Сбежавший враг» (Диплом);
2 место — Романова Е.Г. «Комплект дидактических игр для контроля знаний учащихся 7-х классов» (Диплом);
3 место — РазваляеваТ.А. «Логические основы ЭВМ» (Диплом).

Лучшая методическая разработка:

1 место — Есина Я.В. «Развитие пространственного представления младших подростков с использованием компьютера» (Диплом);
2 место — Яковенко А.Ю. «Рабочая тетрадь по МДК 4.1 Оператор ЭВМ» (Диплом);
3 место — Семёнова Е.С. «Обработка растровых изображений средствами редактора Gimp» (Диплом).