Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ-2018
Приказ о проведении конкурса
Приказ об итогах конкурса
Сроки проведения конкурса
- с 12 марта 2018 г. до 12 апреля 2018 г – прием конкурсных работ;
- до 17 апреля 2018 г. – размещение отобранных работ на сайте «Опыт педагогов» на странице Конкурса (http://practice.vspu.ru/ikto2018) и оценка работ Экспертной комиссией;
- 19 апреля 2018 г. – объявление итогов Конкурса, выдача наградных документов в электронном виде.
Учредитель конкурса
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».
Организаторы конкурса
- Кафедра информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВО «ВГСПУ»,
- Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования.
Номинации конкурса:
- «Лучший обучающий видеоролик»
- «Лучшая обучающая презентация»
- «Лучшее обучающее интернет-приложение»
- «Лучшая методическая разработка»
Участники конкурса
- Участниками Конкурса являются физические лица – учителя информатики и ИКТ, педагоги информатических курсов системы дополнительного образования, участвующие добровольно и в частном порядке, из образовательных организаций любых организационно-правовых форм, содержание работ которых отвечает требованиям к конкурсным работам.
- Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и совместным. Количество участников совместного проекта не ограничено.
- Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
Порядок проведения конкурса
- Конкурс проводится заочно, конкурсные работы отправляются по электронной почте на адрес Оргкомитета ikto@vspu.ru. Высылать в адрес Оргкомитета печатные версии конкурсных работ не следует.
- Работы, отобранные экспертной комиссией, будут размещены на странице Конкурса (http://practice.vspu.ru/ikto2018) на сайте «Опыт педагогов» образовательного портала ВГСПУ.
- Авторы отобранных работ получат свидетельства о размещении своих работ на сайте «Опыт педагогов».
- Победители в каждой номинации будут определены из работ, опубликованных на сайте «Опыт педагогов».
- Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работу без объяснения причины.
- Знакомство с работами, отобранными Экспертной комиссией Конкурса, проходит на сайте «Опыт педагогов».
Стоимость участия
Участие в конкурсе бесплатное.
Наградные документы
- Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
- Сертификаты участников конкурса.
Требования к конкурсным работам
Лучший обучающий видеоролик
- рассматриваются работы, включающие в свой состав видеоматериалы, опубликованные в сети Интернет (один или несколько видеороликов), а также их текстовое описание, подготовленное в текстовом редакторе;
- текстовое описание должно содержать ссылки на опубликованные видеоматериалы, их аннотацию и методические указания по использованию (например – цели, тема урока и т.д.);
- видеоматериалы должны быть рассчитаны на проведение урока по информатике и ИКТ, серии уроков, внеклассного мероприятия, домашнего задания;
- видеоролики могут быть разных жанров (видеоинструкция, скринкаст, видеоурок, скрайб, мастер-класс и т.д.) и выполнены средствами видеоредакторов или программ для захвата экрана.
Лучшая обучающая презентация
- рассматриваются работы, выполненные офисными средствами создания интерактивных мультимедийных презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress, Libre Office Impress и т.д.);
- количество слайдов не более 15;
- гарнитура, цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все элементы были хорошо читаемы.
Лучшее обучающее интернет-приложение
- рассматриваются работы, включающие в свой состав ресурсы, разработанные средствами свободных интернет-сервисов (карта знаний, лента времени, prezi-презентации и т.д.), а также текстовое описание этих ресурсов, подготовленное в текстовом редакторе;
- текстовое описание должно включать аннотацию ресурсов, а также методические указания по их использованию (например – цели, тема урока и т.д.);
- разработанный при помощи интернет-сервисов ресурс должен быть открыт для просмотра всеми пользователями Интернета.
Лучшая методическая разработка
- рассматриваются работы, выполненные в свободном стиле (текстовое описание, разработки в специализированных программах, компьютерные программы и т.д.), раскрывающие авторские приемы преподавания информатики и ИКТ по конкретной теме, изучаемой на одном уроке, или серии связанных уроков;
- общий объем представляемых файлов не должен превышать 10 Мб.
Критерии оценки работ
Лучший обучающий видеоролик
- качество видеозаписи;
- соответствие видеоролика выбранному жанру;
- качество аудиосопровождения и его соответствие видеоряду;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшая обучающая презентация
- эргономичность оформления и представления информации;
- целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшее обучающее интернет-приложение
- эргономичность оформления и представления информации;
- целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшая методическая разработка
- содержание разработки целям и задачам преподавания информатики и ИКТ;
- целесообразность использования предлагаемых инструментальных средств;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Консультации для участников конкурса
Консультации участников Конкурса по организационным и техническим вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте ikto@vspu.ru, телефону (8442)97-85-24.
Работы, отобранные для публикации
Лучшая обучающая презентация
- Вольф С.В. «Элементы алгебры логики» (Свидетельство о публикации);
- Герлина Н.Н. «Компьютер и здоровье» (Свидетельство о публикации);
- Захарова Е.В., Шефер Н.В. «Игра-викторина» (Свидетельство о публикации Захарова Е.В., Свидетельство о публикации Шефер Н.В.);
- Попова Е.В. «Системы счисления» (Свидетельство о публикации).
Лучшее обучающее интернет-приложение
- Волков Д.В. «Веб-квест «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Сбежавший враг» (Свидетельство о публикации);
- Маркович А.А., Оганнисян М.О. «Работа с триггерами в Microsoft Power Point» (Свидетельство о публикации Маркович А.А., Свидетельство о публикации Оганнисян М.О.);
- Разваляева Т.А. «Логические основы ЭВМ» (Свидетельство о публикации);
- Романова Е.Г. «Комплект дидактических игр для контроля знаний учащихся 7-х классов» (Свидетельство о публикации).
Лучшая методическая разработка
- Есина Я.В. «Развитие пространственного представления младших подростков с использованием компьютера» (Свидетельство о публикации);
- Заикина И.В. «MyTestX — система создания и проведения компьютерного тестирования» (Свидетельство о публикации);
- Попова Е.В. «Базы данных» (Свидетельство о публикации);
- Семёнова Е.С. «Обработка растровых изображений средствами редактора Gimp» (Свидетельство о публикации);
- Сычева М.П. «Применение кроссвордов в учебной деятельности» (Свидетельство о публикации);
- Яковенко А.Ю. «Создание мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint» (Свидетельство о публикации);
- Яковенко А.Ю. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Операционные системы»» (Свидетельство о публикации);
- Яковенко А.Ю. «Рабочая тетрадь по МДК 4.1 Оператор ЭВМ « (Свидетельство о публикации).
Итоги
Лучшая обучающая презентация:
1 место — Попова Е.В. «Системы счисления» (Диплом);
2 место — Захарова Е.В., Шефер Н.В. «Игра-викторина» (Диплом);
3 место — Вольф С.В. «Элементы алгебры логики» (Диплом).
Лучшее обучающее интернет-приложение:
1 место — Волков Д.В. «Веб-квест «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Сбежавший враг» (Диплом);
2 место — Романова Е.Г. «Комплект дидактических игр для контроля знаний учащихся 7-х классов» (Диплом);
3 место — РазваляеваТ.А. «Логические основы ЭВМ» (Диплом).
Лучшая методическая разработка:
1 место — Есина Я.В. «Развитие пространственного представления младших подростков с использованием компьютера» (Диплом);
2 место — Яковенко А.Ю. «Рабочая тетрадь по МДК 4.1 Оператор ЭВМ» (Диплом);
3 место — Семёнова Е.С. «Обработка растровых изображений средствами редактора Gimp» (Диплом).