Базы данных
17.04.2018 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments
Тип материала: конспект урока.
Автор: Попова Екатерина Викторовна.
Материалы публикуются в авторской редакции.
Краткая аннотация
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению ключевых понятий темы, познакомить с классификацией баз данных; сформировать навыки разработки структуры базы данных.
Задачи:
Образовательная
— формировать представление об основных понятиях темы Базы данных, закрепить навыки студентов в области разработки структуры базы данных;
— стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.
Развивающая
— формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и об-щекультурные навыки работы с информацией с использованием элементов технологии разви-тия критического мышления; содействовать развитию аналитических способностей, познава-тельного интереса, внимания, мышления, развивать умение самостоятельно решать профессио-нальные задачи;
Воспитательная
— создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, логиче-ского мышления, воспитания эстетических взглядов;
— формировать внимательность, трудолюбие, уверенность в себе, способность к самовыраже-нию, культуру труда, умения работать в команде.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала с применением элементов техноло-гии развития критического мышления и ИКТ.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы:
• словесные, наглядные, практические;
• объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский;
• активные, пассивные.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, персональные компьютеры, с уста-новленным пакетом Microsoft Office, презентация, раздаточный материал.
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint.
Раздаточный материал: журнал достижений 1 (на каждого), схемы видов баз данных 4 ком-плектов по 3 штуки, зеленый конверт 4 штуки, набор слов для составления определения термина База данных 4 штуки(из расчета на каждую группу), желтый конверт 4 штуки, задания для выполнения практической работы (20 штук), красный конверт 4 штуки, 4 маркера, 4 чистых листа формата А3.