Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Проект по созданию сайта как форма и средство преподавания

07.10.2018 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments

Тип материала: методическое эссе.
Автор: Смирнова Анастасия Валиевна, преподаватель ГБПОУ «Котовский промышленно-экономический техникум».
Все материалы публикуются в авторской редакции.

Развитие единой информационно-образовательной среды и активное использование современных веб-технологий открывает новые возможности для обучения информатике и подготовке обучающихся к жизнедеятельности в постоянно меняющемся информационном обществе. Интерактивные образовательные ресурсы, созданные с использованием современных веб-инструментов, позволяют решать на новом уровне и с опорой на деятельностный подход (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.) задачи актуализации личности обучающихся и активизации их внутреннего потенциала при освоении различных видов учебной деятельности [1].
На данный момент в России по-прежнему доминирует массовая общеобразовательная школа, но уже в течении нескольких лет формируется концептуально другой подход к образованию. Также сейчас мы можем наблюдать как у потребителя образовательных услуг возрастает потребность к электронным ресурсам, дистанционному образованию, электронному образовательному пространству и т.д.
В этой связи смешанное образование как форма смешения очного и дистанционного образования создаёт возможность становления новой концепции образования. Как показывает практика уже многие учителя используют опыт создания веб-сайта для того, чтобы размещать там дополнительный материал. Так как классно-урочной формы уже недостаточно для полноты освоения темы. Для закрепления материала нужно многое выносить на внеаудиторную самостоятельную работу. На сегодняшний день нельзя представить обучение без взаимодействия учащегося и информационных систем. Многие исследователи отмечают, что общение в современном обществе наиболее часто реализуется с помощью компьютера, что делает актуальным изучение процессов формирования коммуникативных умений в рамках опосредованных компьютером коммуникаций [2].
Для реализации смешанной модели обучения требуется наличие сайта – электронного дистанционного образовательного пространства. Учитывая специфику учебного процесса при смешанном обучении научно-методическое сопровождение должно полностью отображать изучаемый материал, быть общедоступным (открытым), электронные ресурсы должны соответствовать ФГОС. Полнота, соответствие образовательной программе, целенаправленность, вариативность подходов к обучению (индивидуальный или коллективный), целостность и гибкость системы при эффективном использовании должны повысить результат обучения, воспитания и развития учащегося. При этом именно эти характеристики являются основополагающими для создания концептуальных основ новой парадигмы обучения.
Использование на уроке смешанных технологий создаёт множество возможностей. Во – первых, если правильно планировать свою деятельность, то затратно по времени это выглядит только на начальном этапе. Когда нужно чётко распланировать процесс обучения, в итоге мы получаем хорошо намеченный план. Т.к. учащийся видит перед собой определенные задачи: он знает цель; весь материал ему доступен; он сам планирует своё время; сам знает, что нужно ему для отчётности. Для учителя организованные онлайн-тестирование также экономит время, т.к. учащийся, пройдя тест, автоматически получает оценку. Время на проверку теста учитель вовсе не затрачивает.
Во-вторых, намеченный курс обучения самодисциплинирует и самоорганизовывает учащегося. Учащийся самостоятельно контролирует темп обучения и освоение материала, но всё же преподаватель должен контролировать предел сдачи отчётности.
В – третьих, материала на уроке дается в таком количестве, что его нельзя не вынести на внеаудиторные занятия. Здесь у учащегося вырабатываются навыки самообразования, которые играют важную роль в процессе обучения.
В 2017 году был разработан сайт kept-ks.ru для реализации смешанной модели обучения на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Котовский промышленно-экономический техникум». На сайте реализован доступ к лекционному материалу к внеаудиторной самостоятельной работе, к дополнительным источникам информации, к практическим и лабораторным занятиям. На сайте также имеется доступ к медиаресурсам: презентациям, видеороликам, интерактивным рабочим листам и т.д. Опыт использования персонального сайта педагога и публикации материала к уроку показывают, что у учащихся возрастает мотивация к изучению предмета, появляются навыки самообразования. Обратная связь создаёт более тесный контакт как между обучающимися, так и учащихся с преподавателем. Повышается эффективность обучения. Так как сайт находится на стадии разработки, учащиеся техникума с интересом следят за его обновлениями. Формы смешанного обучения были восприняты учащимися восторженно: если уроки проходят в традиционной классно-урочной системе, то учащиеся интересуются можно ли самостоятельно изучить материал, возможно ли совместить работу в классе с дистанционной формой обучения и т.д.
Источники:

  1. Куликова Н.Ю., Смирнова А.В. К вопросу об использовании веб-сайта педагога как средство для реализации смешанного обучения информатике // Научный руководитель. 2017. Т. 5(23)2017. № 5 (23). С. 33-40.
  2. Воронина И.В., Коротков А.М., Смыковская Т.К. Формирование коммуникативных умений у будущих учителей при изучении мультимедиа и Интернет- технологи // Ивестия Волгоградского государственного педагогического университета.2017 №2(115). С.74-77.

#ИКТ#информатика#методическое эссе#проект

Previous Post

Next Post