«Гибридные» методы современного обучения
07.10.2018 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments
Тип материала: методическое эссе.
Автор: Попова Кристина Витальевна, учитель математики и информатики МОУ СШ № 54 Советского района г. Волгограда.
Все материалы публикуются в авторской редакции.
В настоящее время количество учащихся в классах возрастает, бывает так, что численность класса достигает 30-ти человек. Возникает вопрос: как в классах с большим количеством учащихся добиться 100% успеваемости? Конечно, многие ответят, что это просто невозможно, хорошо, если 80% учащихся усвоят предложенный им материал. Но, очень хочется, чтобы каждый ученик в совершенстве владел изложенным материалом. Для этого учителя применяют различные методы и формы работы на уроках. Наверное, идеального варианта проведения занятия не существует, так как на это влияет огромное количество факторов: уровень знаний учащихся, степень быстроты усваивания нового материала и т.д. Исходя из собственного педагогического опыта, степень усвоения изученного материала возрастает, если организовать работу учащихся в малых группах. Причем, малые группы желательно формировать одновременно из сильных и слабых учеников, так как сильные при объяснении материала 100% усвоят изложенный материал, а слабые при этом узнают много нового и будут стремиться к знаниям. Очень важно, при этом, чтобы у каждого участника малой группы был рост, чтобы каждый участник группы совершенствовал свои знания, узнавал что-то новое. Отметим, плюсы и минусы групповой работы.
Очень важно как организовать работу малых групп. Для более удачного усвоения нового материала, закрепления изученного материала проще использовать информационные технологии, на своих уроках очень часто я пользуюсь сайтом LearningApps.org. Для меня данный сайт удобен тем, что в нем очень большой выбор готовых упражнений по дисциплине «Математика», а также на данном сайте возможно создавать свои упражнения, которые прекрасно впишутся в данный урок. Чтобы организовать работу в малых группах в данном приложении, я создавала различного рода приложения и открывала их на ноутбуках каждой из групп, а ученики работали с ними, потом менялись заданиями. Тем самым, все учащиеся порешали различного рода задания по данной теме, причем выполняли данные задания с большим удовольствием, ведь мы знаем, что игровая форма ученикам нравится больше, независимо от их возраста.
Большим плюсов данного сайта (LearningApps.org) является простота создания упражнений, это очень важно, так как у учителя не всегда есть много времени для подготовки задания. Данный сайт, уверена, понравится всем преподавателям. Он полностью русифицирован, имеет 24 заготовки для создания приложения, достаточно прост в использовании.
Из всего вышеперечисленного можно выделить плюсы и минусы сайта LearningApps.org.
Из таблицы видно, что работа с данным сайтом имеет большое количество плюсов и всего лишь один минус. Но, помните, это субъективно моё мнения, а для того, чтобы и Вы могли выделить положительные и отрицательные стороны работы данного сайта, предлагаю испытать это все на себе.