Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Кодирование информации

24.04.2017 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments

Тип материала: методическая разработка на основе обобщения собственного педагогического опыта
Автор: Рыжова Вероника Анатольевна
Место работы: МКОУ СШ №4 г. Калача-на-Дону Волгоградской области
* Материалы публикуются в авторской редакции

Аннотация к материалу

Использование электронного образовательного ресурса «Кодирование информации» обосновано отсутствием в учебных изданиях подробного освещения этого вопроса. Ученикам предлагается принять как данность само понятие, без определения необходимости и технологии работы. Без подобного объяснения ученики испытывают затруднения в понимании технологии работы, способах представления данных в компьютере, и, как следствие, в решении практических задач.
Этот ресурс формирует знание по изучаемой теме через самостоятельную деятельность с информацией. Ученики последовательно идут к определению термина, пониманию его смысла и необходимости использования.
Педагогические задача, решаемые с помощью ЭОР :

  1. Организация самостоятельной учебной деятельности (ученики работают с ресурсом в индивидуальном режиме в указанный временной промежуток. Темп работы с ресурсом и полнота заполнения карты регулируется только учеником.)
  2. Дифференцированный подход к изучению темы (каждый ученик на начальном этапе самостоятельно выбирает уровень «глубины» познания а, следовательно, и форму работы с материалом).
  3. Интерактивность процесса изучения (работа с ресурсом не только позволяет изучить новый материал, но и готовит к совместному обучению. Каждый ученик должен овладеть предложенным материалом, и каждый несёт ответственность за помощь другим. Это заложено в разные формы работы с одинаковым материалом. Следующее далее совместное обсуждение с взаимным дополнением. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций (в этом ЭОР это предположения относительно планшетных компьютеров и сотовых телефонов), общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Технология работа с ЭОР
До начала работы

  1. Название и фиксирование темы урока. Совместное целеполагание.
  2. Работа с ЭОР

  3. Оценка своих знаний по теме перед началом работы.
  4. Выбор учениками уровня усвоения: «1 уровень» или «2 уровень». Каждому из уровней со-ответствует своя карта для заполнения. Если ученик на каком-то этапе работы понимает, что ему сложно- ему предоставляется право перейти на 1 уровень, поменяв при этом карту заполнения. Если ученик справляется с работой на 1 уровне, то он может попробовать перейти на второй, взяв другую карту для заполнения. Время для работы с ЭОР- 15 минут.
  5. После работы с ЭОР вновь происходит оценка своих знаний.
  6. Не входит в ЭОР

  7. Интерактивное обсуждение, выстраивание системы знаний по теме.
  8. Решение практических заданий по теме.

Кодирование информации
Карта_2 уровень
Карта_1 уровень

Свидетельство о публикации

#информатика#кодирование информации

Previous Post

Next Post