Кодирование информации
24.04.2017 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments
Тип материала: методическая разработка на основе обобщения собственного педагогического опыта
Автор: Рыжова Вероника Анатольевна
Место работы: МКОУ СШ №4 г. Калача-на-Дону Волгоградской области
* Материалы публикуются в авторской редакции
Аннотация к материалу
Использование электронного образовательного ресурса «Кодирование информации» обосновано отсутствием в учебных изданиях подробного освещения этого вопроса. Ученикам предлагается принять как данность само понятие, без определения необходимости и технологии работы. Без подобного объяснения ученики испытывают затруднения в понимании технологии работы, способах представления данных в компьютере, и, как следствие, в решении практических задач.
Этот ресурс формирует знание по изучаемой теме через самостоятельную деятельность с информацией. Ученики последовательно идут к определению термина, пониманию его смысла и необходимости использования.
Педагогические задача, решаемые с помощью ЭОР :
- Организация самостоятельной учебной деятельности (ученики работают с ресурсом в индивидуальном режиме в указанный временной промежуток. Темп работы с ресурсом и полнота заполнения карты регулируется только учеником.)
- Дифференцированный подход к изучению темы (каждый ученик на начальном этапе самостоятельно выбирает уровень «глубины» познания а, следовательно, и форму работы с материалом).
- Интерактивность процесса изучения (работа с ресурсом не только позволяет изучить новый материал, но и готовит к совместному обучению. Каждый ученик должен овладеть предложенным материалом, и каждый несёт ответственность за помощь другим. Это заложено в разные формы работы с одинаковым материалом. Следующее далее совместное обсуждение с взаимным дополнением. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций (в этом ЭОР это предположения относительно планшетных компьютеров и сотовых телефонов), общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Технология работа с ЭОР
До начала работы
- Название и фиксирование темы урока. Совместное целеполагание.
- Оценка своих знаний по теме перед началом работы.
- Выбор учениками уровня усвоения: «1 уровень» или «2 уровень». Каждому из уровней со-ответствует своя карта для заполнения. Если ученик на каком-то этапе работы понимает, что ему сложно- ему предоставляется право перейти на 1 уровень, поменяв при этом карту заполнения. Если ученик справляется с работой на 1 уровне, то он может попробовать перейти на второй, взяв другую карту для заполнения. Время для работы с ЭОР- 15 минут.
- После работы с ЭОР вновь происходит оценка своих знаний.
- Интерактивное обсуждение, выстраивание системы знаний по теме.
- Решение практических заданий по теме.
Работа с ЭОР
Не входит в ЭОР