Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ — 2019
Приказ о проведении конкурса
Приказ о подведении итогов- конкурса.
Сроки проведения конкурса
- с 4 марта до 10 апреля 2019 г. – прием конкурсных работ;
- до 24 апреля 2019 г. – размещение отобранных работ на сайте «Опыт педагогов» на странице Конкурса (http://practice.vspu.ru/ikto2019) и оценка работ Экспертной комиссией;
- 30 апреля 2019 г. – объявление итогов Конкурса, выдача наградных документов в электронном виде.
Учредитель конкурса
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».
Организаторы конкурса
- Кафедра информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВО «ВГСПУ»,
- Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования.
Номинации конкурса:
- «Лучший обучающий видеоролик»
- «Лучшая обучающая презентация»
- «Лучшее обучающее интернет-приложение»
- «Лучшая методическая разработка»
Участники конкурса
- Участниками Конкурса являются физические лица – учителя информатики и ИКТ, педагоги информатических курсов системы дополнительного образования, участвующие добровольно и в частном порядке, из образовательных организаций любых организационно-правовых форм, содержание работ которых отвечает требованиям к конкурсным работам.
- Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и совместным. Количество участников совместного проекта не ограничено.
- Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
Порядок проведения конкурса
- Конкурс проводится заочно, конкурсные работы отправляются по электронной почте на адрес Оргкомитета ikto@vspu.ru. Высылать в адрес Оргкомитета печатные версии конкурсных работ не следует.
- Работы, отобранные экспертной комиссией, будут размещены на странице Конкурса (http://practice.vspu.ru/ikto2018) на сайте «Опыт педагогов» образовательного портала ВГСПУ.
- Авторы отобранных работ получат свидетельства о размещении своих работ на сайте «Опыт педагогов».
- Победители в каждой номинации будут определены из работ, опубликованных на сайте «Опыт педагогов».
- Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работу без объяснения причины.
- Знакомство с работами, отобранными Экспертной комиссией Конкурса, проходит на сайте «Опыт педагогов».
Стоимость участия
Участие в конкурсе бесплатное.
Наградные документы
- Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
- Сертификаты участников конкурса.
Требования к конкурсным работам
Лучший обучающий видеоролик
- рассматриваются работы, включающие в свой состав видеоматериалы, опубликованные в сети Интернет (один или несколько видеороликов), а также их текстовое описание, подготовленное в текстовом редакторе;
- текстовое описание должно содержать ссылки на опубликованные видеоматериалы, их аннотацию и методические указания по использованию (например – цели, тема урока и т.д.);
- видеоматериалы должны быть рассчитаны на проведение урока по информатике и ИКТ, серии уроков, внеклассного мероприятия, домашнего задания;
- видеоролики могут быть разных жанров (видеоинструкция, скринкаст, видеоурок, скрайб, мастер-класс и т.д.) и выполнены средствами видеоредакторов или программ для захвата экрана.
Лучшая обучающая презентация
- рассматриваются работы, выполненные офисными средствами создания интерактивных мультимедийных презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress, Libre Office Impress и т.д.);
- количество слайдов не более 15;
- гарнитура, цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все элементы были хорошо читаемы.
Лучшее обучающее интернет-приложение
- рассматриваются работы, включающие в свой состав ресурсы, разработанные средствами свободных интернет-сервисов (карта знаний, лента времени, prezi-презентации и т.д.), а также текстовое описание этих ресурсов, подготовленное в текстовом редакторе;
- текстовое описание должно включать аннотацию ресурсов, а также методические указания по их использованию (например – цели, тема урока и т.д.);
- разработанный при помощи интернет-сервисов ресурс должен быть открыт для просмотра всеми пользователями Интернета.
Лучшая методическая разработка
- рассматриваются работы, выполненные в свободном стиле (текстовое описание, разработки в специализированных программах, компьютерные программы и т.д.), раскрывающие авторские приемы преподавания информатики и ИКТ по конкретной теме, изучаемой на одном уроке, или серии связанных уроков;
- общий объем представляемых файлов не должен превышать 10 Мб.
Критерии оценки работ
Лучший обучающий видеоролик
- качество видеозаписи;
- соответствие видеоролика выбранному жанру;
- качество аудиосопровождения и его соответствие видеоряду;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшая обучающая презентация
- эргономичность оформления и представления информации;
- целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшее обучающее интернет-приложение
- эргономичность оформления и представления информации;
- целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Лучшая методическая разработка
- содержание разработки целям и задачам преподавания информатики и ИКТ;
- целесообразность использования предлагаемых инструментальных средств;
- наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений;
- соответствие выбранной формы учебному материалу;
- целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения.
Консультации для участников конкурса
Консультации участников Конкурса по организационным и техническим вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте ikto@vspu.ru, телефону (8442)97-85-24.
Работы, отобранные для публикации
Лучшая обучающая презентация
- Герлина Н.Н. «Устройства вводы информации. Сканеры» (Свидетельство о публикации).
- Заикина И.В. (Свидетельство о публикации), Семёнова Е.С. (Свидетельство о публикации) «Динамические таблицы. Построение диаграмм в MS Excel».
- Каминская Г.С. «Исполнитель Чертежник» (Свидетельство о публикации).
- Маркович А.А. «Разработка и запись алгоритма на языке программирования. ОГЭ 20.2» (Свидетельство о публикации).
- Попова Е.В. «Кодирование информации» (Свидетельство о публикации).
Лучшее обучающее интернет-приложение
- Арефьева Т.И. «Веб-квест «Первый раз в России» (Свидетельство о публикации).
- Дьякова В.В. «Веб-квест «Мстители за безопасный Интернет» (Свидетельство о публикации).
- Жданкина Н.В. (Свидетельство о публикации), Кевпанич О.С. (Свидетельство о публикации) «Веб-квест «МИФ».
- Разваляева Т.А. «Web-сервис Kahoot! — новый тренд в педагогической деятельности» (Свидетельство о публикации).
Лучшая методическая разработка
- Авдосиева С.В. «Работа с Мастером функций в табличном процессоре MS Excel»(Свидетельство о публикации).
- Арефьева Т.И. «Урок безопасного поведения в сети Интернет» (Свидетельство о публикации).
- Бичков И.В. «Создание презентаций в MS PowerPoint» (Свидетельство о публикации).
- Выскуб А.А. «Методическая разработка «Средства хранения информации в обществе» (Свидетельство о публикации).
- Гребнева Д.М. «Викторина «Роботы в художественной литературе» (Свидетельство о публикации.)
- Димитрова Т.В.»Методическая разработка занятия математики по теме «Сечение куба, призмы, пирамиды» (Свидетельство о публикации).
- Заикина И.В. (Свидетельство о публикации), Семенова Е.С. (Свидетельство о публикации) «Средства создания мультимедийных презентаций. Настройка анимации. Гиперссылки и навигация.»
- Каминская Г.С. «Внеклассное мероприятие «Мозгомания» (Свидетельство о публикации).
- Кинас Т. (Свидетельство о публикации), Феофилактова К.(Свидетельство о публикации) «Использование видеоредактора Windows 10 для создания видео».
- Пашкина О.А. «Мастер-класс по робототехнике «Энергия ветра» (Свидетельство о публикации.)
- Пономарева О.И. «Создание, редактирование и форматирование диаграмм в MS Excel» (Свидетельство о публикации).
- Попова Е.В. «Обработка информации компьютером» (Свидетельство о публикации).
- Шамина Е.Н. (Свидетельство о публикации), Сопит Т.П.(Свидетельство о публикации), Юркъян В.Ю. (Свидетельство о публикации) «Способ организации самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий».
- Шульга Е.А. «Факультативный курс по информатике и ИКТ «Информатика: будущее начинается сегодня» (Свидетельство о публикации).
Лучшее обучающее видео
- Катышев А.М. «Основы web-разработки. Язык CSS (каскадные таблицы стилей)» (Свидетельство о публикации).
Итоги
Лучшая обучающая презентация:
1 место — Маркович А.А. «Разработка и запись алгоритма на языке программирования. ОГЭ 20.2» (Диплом);
2 место — Попова Е.В. «Кодирование информации» (Диплом);
3 место — Герлина Н.Н. «Устройства вводы информации. Сканеры» (Диплом).
Лучшее обучающее интернет-приложение:
1 место — Дьякова В.В. «Веб-квест «Мстители за безопасный Интернет» (Диплом);
2 место — Жданкина Н.В. (Диплом), Кевпанич О.С. (Диплом) «Веб-квест «МИФ»;
3 место — Разваляева Т.А. «Web-сервис Kahoot! — новый тренд в педагогической деятельности» (Диплом).
Лучшая методическая разработка:
1 место — Димитрова Т.В.»Методическая разработка занятия математики по теме «Сечение куба, призмы, пирамиды» (Диплом);
2 место — Авдосиева С.В. «Работа с Мастером функций в табличном процессоре MS Excel» (Диплом);
2 место — Пономарева О.И. «Создание, редактирование и форматирование диаграмм в MS Excel» (Диплом);
2 место — Шульга Е.А. «Факультативный курс по информатике и ИКТ «Информатика: будущее начинается сегодня» (Диплом);
3 место — Шамина Е.Н. (Диплом), Сопит Т.П. (Диплом), Юркъян В.Ю. (Диплом) «Способ организации самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий»;
3 место — Пашкина О.А. «Мастер-класс по робототехнике «Энергия ветра» (Диплом).
Лучшее обучающее видео:
2 место — Катышев А.М. «Основы web-разработки. Язык CSS (каскадные таблицы стилей)» (Диплом).