Методическая неделя «Здоровье» в старшей группе
26.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments
Тип материала: Описание проекта
ФИО автора: Князева Людмила Владимировна
Место работы: МБДОУ «КУЗЬМИЧЁВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Должность автора: воспитатель
*Материалы публикуются в авторской редакции
К509 КнязеваЛ.В.,презентация Князева Л.В._Методическая неделя
Методическая неделя «Здоровье» в старшей группе
Содержание.
- Актуальность проекта.
- Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.
- Условия эффективности проекта.
- Технология проекта.
- Методическое сопровождение проекта.
- Ресурсное обеспечение реализации проекта
- Выводы и рекомендации для образовательной практики.
- Список приложений на электронном носителе.
- Приложение 1.
- Приложение2.
- Приложение 3.
1. Актуальность проекта.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Данный проект был направлен на расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь своё здоровье.
2. Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.
Цель проекта:
Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровье сберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни.
Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.
Задачи проекта:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
3. Условия эффективности проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Тип проекта: творческий, открытый, групповой
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители
Степень применения проекта: возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ информации о мероприятиях в рамках проекта после участия в конкурсе.
Срок реализации проекта – апрель 2015г
Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, деятельность вне занятий.
Используемые материалы:
Презентации: «Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета. Алгоритмы: Чистка зубов, Правильная осанка, Умывание. Плакаты: Дыхательная система, Скелет человека.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.
2. Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ
4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей старшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью»
5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.
2 этап. Выполнение проекта
На втором этапе была проведена неделя здоровья которая была разделена на отдельные дни. Во время этой недели мы с детьми собирали слово ЗДОРОВЬЕ.
День первый:
Первый день был посвящён букве З. Так был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности работы с детьми. Первым был проведён комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка».
Потом мы побеседовали с детьми на тему про « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы». В ходе беседы были проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота», загадывание загадок, подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Закончи предложения» «Повтори, не ошибись».
В течении дня мы читали сказки «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка». Вечером в группе появилась буква «З».
День второй
В этот день наши воспитанники вспомнили о«Дыхательной системе»
Проведение дыхательной и звуковой гимнастики чтение «дикие лебеди»,
Вечером в группе появилась буква «д»
Цель: познакомить детей с органами дыхания;
Программные задачи:
— расширить представления о строении органов дыхания
— показать их значение для человека
— подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.
Материал:
— плакат с изображением органов дыхания в организме человека
День третий.
В этот день были проведены беседы «Осанка».
Чтение «Огниво», «Оле- Лукое», загадывание загадок, игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз».
В группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки.
Вечером в группе дети обнаружили букву «О».
Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Необходимы материалы: иллюстрация с изображением скелета, человека со сколиозом, высокого сутулого человека и низкого человека с правильной осанкой.
День четвертый
В этот день были проведены беседы с медицинской сестрой » Что помогает быть здоровым.» А также были проведены : беседа «Личная гигиена», чтение «Русалочка», чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок. Вечером в группе дети обнаружили букву «Р»
Цели:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
- Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела
В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.
День пятый
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву».
Проводили игры- эксперименты с водой. Вечером в группе дети обнаружили букву «В».
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
— расширять знания о средствах гигиены
День шестой
Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, презентация о правилах поведения за столом, лепили полезную еду. Вечером в группе дети обнаружили букву «Е».
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка? », корзинки с фруктами и овощами.
3 этап Результаты
На заключительном этапе был проведёно праздничное мероприятие «Праздник витаминов» для детей средней группы .
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ожидаемые результаты на каждом этапе проекта:
1. Осознание детьми понятия «здоровье»и влияние образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как
к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
5. Методическое сопровождение проекта.
Продуктивная деятельность:
- лепка » Полезные витамины»;
- игры- эксперименты с водой;
- подвижная игра «Затейники»,
- проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»;
- гимнастика для профилактики нарушений осанки;
- дыхательной и звуковой гимнастики
- презентация проекта;
Речевое развитие:
- беседы с детьми : « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», о «Дыхательной системе», «Осанка», » Что помогает быть здоровым.» «Личная гигиена», «Волосы» ,«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»;
- загадывание загадок;
- чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка», «Дикие лебеди» чтение «Русалочка»;
- игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз»;
- чтение пословиц и поговорок;
- прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи»;
- пословицы и поговорки о хлебе.
Социальное развитие:
- выставка детских работ» Полезные витамины»; просмотр презентации Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета.
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Закончи предложения» «Повтори, не ошибись»;
- игры- эксперименты с водой;
- подвижная игра «Затейники».
Предполагаемые результаты.
- Осознание детьми понятия «здоровье»
- и влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня физического,
- психического и социального здоровья детей.
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
6. Выводы для образовательной практики.
Проект был направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитывались особенности психологического развития детей 5-6 лет,
выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.
В ходе данного проекта в нашей группе прошло обогащение развивающей среды. Обогатился опыт детей по гигиене и здоровым привычкам. Дети стали более активно высказываться о том, как они заботятся о своём здоровье дома, проявлять внимание к младшим воспитанникам детского сада.