Вклад электронных ресурсов в проведение уроков различного типа
08.10.2018 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments
Тип материала: методическое эссе.
Автор: Цымбалюк Галина Васильевна, студентка группы МИФ-МИБ-51 Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Все материалы публикуются в авторской редакции.
Необходимым условием качественного современного образования, является сочетание традиционного подхода к обучению с новыми технологиями. Благодаря бурному развитию информационных технологий, уровень образования выходит на совершенно новый уровень.
Современные образовательные стандарты и нормативы указывают на необходимость использования электронных ресурсов в образовательном процессе.
Благодаря электронным ресурсам, каждый учитель может сделать свой урок более информативным, наглядным, а следовательно, более интересным и более простым для восприятия и понимания учеников. Так же использование электронных ресурсов позволяет повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, разнообразить формы работы, активизировать внимание учащихся, повысить творческий потенциал личности каждого ученика.
На просторах интернета уже имеется огромное количество электронных ресурсов, которые учителя предметники могут использовать для изложения материала на уроке, а так же для его проверки, но так как у каждого учителя свой подход к изложению материала и его проверке, то возникает необходимость в создании своих, авторских электронных ресурсов.
Есть огромное количество видов образовательных ресурсов, которые учитель может использовать на своих уроках, например компьютерные учебники (учебные пособия, текст лекций и т.д.), компьютерные задачники, компьютерные лабораторные практикумы (модели, тренажеры и т.д.), компьютерная тестирующая система, сборники задач и упражнений.
Каждый вид данных электронных ресурсов вносит свой огромный вклад в каждый из типов уроков. Например, электронное пособие можно использовать на нескольких типах уроков: объяснения нового материала для более наглядного и доходчивого изложения материала, для выполнения практических работ разного типа, для закрепления изученного ранее материала, в качестве домашнего задания, для подготовки к олимпиадам, для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по данному предмету, во внеурочной деятельности, а также для самостоятельного изучения учащимися, в качестве дополнительного материала.
Системы тестирования, по моему мнению являются незаменимыми на уроках закрепления полученных знаний и на уроке применения знаний и умений. Использования компьютерных тестов позволяет быстро и качественно провести контроль знаний по изученной теме прямо на уроке, оценить учащихся и освободить время учителя, кроме того, каждый видит свой результат работы на уроке и может определить объем домашнего задания.
Особенно хочу отметить различные виды тренажеров, именно эти электронные ресурсы помогают отрабатывать различные навыки, помогая повысить качество обучения, данный тип электронных ресурсов можно использовать на уроках изучения нового материала, закрепления, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний.
Компьютерные лабораторные практикумы отлично подходят для уроков изучения нового материала. С их помощью учитель может наглядно проиллюстрировать теоретический материал, если нет возможности проделать какой-либо эксперимент прямо на уроке.
Из всего вышесказанного, хочу сделать вывод, что современный, продуктивный урок не может обойтись без использования электронных ресурсов, так как они являются важным элементом процесса обучения.