Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Google-документ, google-рисунок, google-презентация — педагогические средства организации учебного сотрудничества. Технология создания интерактивного рабочего листа в google-аккаунте

26.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments

Тип материала: Представление опыта работы

Ф.И.О. автора: Минеева Елена Викторовна

Место работы: МКОУ «Береславская СОШ», п. Береславка Калачевского района Волгоградской области

Должность: Учитель начальных классов.

*Материалы публикуются в авторской редакции

Буклет_Mineeva_EV

Google-документ, google-рисунок, google-презентация  — педагогические средства организации учебного сотрудничества.
Технология создания интерактивного рабочего листа в google-аккаунте

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Как «нагулять» этот аппетит? Какими формами, методами, приёмами, средствами? Как сделать процесс обучения живым и увлекательным?

В моей практике организовать учебное сотрудничество, активизировать ученика как субъекта деятельности, снять барьеры, препятствующие коммуникации, позволяют интерактивные методы и средства обучения, предоставляемые сервисами Google, обеспечивающие возможность:

-сотрудничать с другими, используя общие документы (совместная удалённая работа с документами);

-создавать Документ Google;

-редактировать Документ Google;

-предоставлять доступ к Документу Google;

-публиковать в Интернете, встраивать в блоги и сайты;

-«облачное» хранилище файлов;

— разрабатывать коллективные учебные пособия.

Какие сервисы Google можно использовать в школе? Как их рационально использовать? Когда их применение оправдано?

Когда начинаешь работать с этими сервисами, становится очевидным, что Google создаёт инструментальную базу для инновационных педагогических технологий: технологии сотрудничества, обучение вне стен классной комнаты, технологии формирующего оценивания и других технологий деятельностного типа.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности в урочной и внеурочной работе. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей. Известно, что существует три способа формирования мотивации: через содержание, через деятельность, через продукт. Второй и третий способы обеспечиваются сервисами Google. Благодаря опции «комментарий» возможны самооценивание, вазаимооценивание. Ведение сетевых дневников (знаю, интересуюсь, научился….) формирует рефлексивные умения школьников. С помощью среды Google мы с учениками и родителями создаём, совместно редактируем и обсуждаем документы, таблицы, презентации.

Примеры использования. Google-документы:

Лист самоконтроля во время работы над проектом.

рис 1

Совместный документ с комментариями учителя:

рис 2

Google-презентации:

Совместные презентации

рис 3

рис 4

Google-рисунок:

Тема «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

рис 5

Работа в сетевом проекте

рис. 6

Google-рисунок обладает функциями интерактивного плаката.

Для создания различного рода интерактивных плакатов в сети Интернет существует большое количество сервисов. В своей практике я активно использую интерактивные рабочие листы (ИРЛ), созданные в google-аккаунте. Доступность создания интерактивных рабочих листов неопытными пользователями (учитывая контингент учащихся начальной школы) и возможность совместного, удалённого создания и редактирования листа многими пользователями являются неоспоримыми плюсами ИРЛ.

Примеры ИРЛ, созданных мною и моими учениками:

Блог 4 «Б» класса http://lkaber68.blogspot.ru/

Блог класса «Смайлландия» http://mineeva2014.blogspot.ru/p/blog-page_74.html

рис 8 рис. 7

Интерактивный рабочий лист — это карточка со словами, рисунками, фигурами, в которой мы можем перемещать объекты, печатать, подчеркивать, рисовать стрелки, менять цвет, вставлять гиперссылки, комментировать и т.д. Сделать такую подвижную картинку намного проще и быстрее, чем то же самое в PowerPoint или Flash.

Возможные задания:

-сравни и сопоставь;

-кластер;

-лента времени;

— пазл;

-взаимосвязи, группировка.

Технология создания ИРЛ

Интерактивный рабочий лист можно сделать, если у вас есть Google аккаунт.

1. Войдите под своим логином и паролем в Google аккаунт.

2. Во вкладке “Ещё” выберите “Все сервисы” – «Диск».

3. Нажимаем на кнопку «Создать». В выпадающем меню выбираем «Рисунок».

Появляется рабочее поле. Мы можем поменять фон; добавить надписи, рисунки и фигуры, гиперссылки, комментарии.

Размеры рисунка можно изменять с помощью активной области в правом нижнем углу. Приступаем к созданию карточки для 4 класса по истории.

4.Сформулировать задание к рабочему листу можно на рабочем поле. Другой вариант – добавить задание в комментарии.

5.Для начала выберем фигуру, символизирующую ленту времени. Можно изменить цвет.

рис. 9

6.Создадим блоки с текстовой информацией.

рис. 10

7.Вставим рисунки (через панель управления).

рис. 11

Теперь этот рабочий лист существует на вашем диске. Чтобы с ним могли работать ученики, рабочий лист нужно опубликовать в блоге или на сайте, отправить ученикам на gmail-почту.

8. Для этого выберем меню «настройки доступа» в правом верхнем углу, «изменить» и выбираем «всем, у кого есть ссылка» или «всем в интернете». В меню «читатель» тоже возможны изменения, в зависимости от того, хотите ли Вы, чтобы пользователь мог редактировать или комментировать Ваш лист. Опубликовать в интернете ИРЛ можно и через меню «файл». Ссылку на документ можно разместить в блоге или на сайте, а так же отправить на электронный адрес (в этом случае возможна совместная одновременная работа над листом с разных компьютеров, общение в чате).

9.Открывая ссылку в блоге или на сайте, Вы обнаружите, что объекты в этом документе не активны, поскольку он является картинкой. Чтобы рабочий лист стал «живым», сначала необходимо создать собственную копию документа. Войти в меню «файл», «создать копию» и сохранить как файл под другим именем. Теперь в документе возможно совершение любых действий, не опасаясь, что эти изменения могут помешать другим пользователям первоначального документа.

Выполнив задание, можно распечатать свой рабочий лист или предоставить доступ (ученикам от учителя, учителю от учеников для проверки и комментариев).

рис. 12

Таким образом, среда Google открывает учителю возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать необходимые компетентности: информационная грамотность — умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; коммуникативная грамотность – навыки продуктивного общения и сотрудничества; способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование. Сервисы Google являются эффективным педагогическим средством достижения качественных результатов образования.

Используемые источники:

1. Уроки по создания ИРЛ https://sites.google.com/site/intelworksheets/home

2. Аккаунт Google — облачный сервис http://cloud.tambov.ru/

3.Видеоурок «Создание Интерактивного рабочего листа» http://www.youtube.com/watch?v=_oOBkCeR-mQ

4. Базовые сервисы Google для образования

https://basicsforteaching.withgoogle.com/unit?unit=11&lesson=14

5. Google-инструментарий в практике учителя начальных классов https://docs.google.com/presentation/d/1KJkVHXhz3rwlHo4T0r_khCHUJ1PvP1ZMYMHrnX225D0/pub?start=false&loop=false&delayms=3000&slide=id.p

6.Сетевые информационные технологии http://inf548.blogspot.ru/2011/04/googledocs.html

7. Сервисы Google через призму ФГОС http://www.nachalka.com/node/4721

8. GOOGLE ПЕСОЧНИЦА https://sites.google.com/site/pesochnica2014/home

Ресурсы

9.Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – М: Интуит.ру, 2007. – 63 с.

10.Сотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт. Режим доступа: http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home

 

Свидетельство_Минеева

#Google-документ#Google-презентация#Google-рисунок#интерактивный рабочий лист#проектная деятельность#сервисы Google#учебное сотрудничество

Previous Post

Next Post