Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»
25.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments
Тип материала: Сценарий внеклассного занятия для 1 класса.
Ф.И.О. автора: Псёл Татьяна Николаевна.
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 г. Волгограда.
Должность: Учитель начальных классов.
*материалы публикуются в авторской редакции
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Презентация
Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
— развивать умения аргументировать свою точку зрения;
— формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
— воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование:
— мультимедийный проектор, компьютер, карточки в виде листочков с пословицами, законами дружбы, качествами настоящего друга, карточки с проблемными ситуациями, дерево «Дружбы», мелодия В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”./
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
—К нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их, пожалуйста.
— Ребята, я уверена, что вы пришли на занятие с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу, пожмите руки.
II. Постановка проблемы.
— Я предлагаю вам просмотреть 2 фрагмента мультфильма. После просмотра вы мне скажите, какой фрагмент понравился или не понравился и почему. Смотрим внимательно!
— Какой фрагмент вам понравился и почему?
— Какой фрагмент вам не понравился и почему?
/поделитесь своими впечатлениями/
— Ребята, приведите примеры настоящей дружбы из своей жизни…..
— Были ли случаи, когда ваш друг поступил с вами плохо?
— Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
(Слайд 1 «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»)
— А какую проблему, связанную с темой, вы видите?
(Как надо себя вести, чтобы быть настоящим другом?)
— А как вы понимаете слово «дружба»? (Слайд 2) –
— А теперь я хочу предложить поработать в группах
— Из данных пословиц выберите пословицу о дружбе. (Выбрали, зачитали, объяснили смысл ) Слайд 3
-Ребята, давайте оформим дерево « Дружбы»
— Листочки с пословицами предлагаю разместить на нашем дереве …
III. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. А чтобы стать настоящим другом, вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
Разбор проблемных ситуаций.
Ситуации:
- 1. Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и случайно попал в ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему? А как бы вы поступили?
— Согласны ли вы с мнением группы?
— Домашним заданием вам было найти «законы дружбы» и познакомиться с ними
— А теперь давайте попробуем подобрать законы дружбы…
— Согласны ли вы с мнением группы…
Закон: “Друзей нельзя предавать”. Слайд 5
- 2. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула других детей. Дети закричали: «Не толкайся, надо смотреть под ноги». Некоторые громко смеялись.
Правильно ли поступили дети? А как бы вы себя повели?
Закон: Помогай другу в трудную минуту!
- 3. Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
– Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, –
Не допущу тебя до уроков!
– Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
– А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
– Прав ли Клоков? Почему?
Закон: Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).
- 4. Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
Закон: Умей радоваться успеху товарища.
— Существует много законов о дружбе. А мы с вами подобрали только 4.На следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с остальными законами дружбы.
— Только взаимная помощь в учебе, взаимовыручка и поддержка будут укреплять ваши отношения. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
— Какими поступками должен обладать настоящий друг? Слайд 6
v Выручать
v Ябедничать
v Поддерживать
v Делиться
v Сплетничать
v Говорить правду
v Доверять
v Завидовать
v Обзывать
v Уважать
v Помогать
v Командовать
v Уметь радоваться чужим успехам.
IV.Рефлексия.
— Предлагаю поиграть в игру закончи предложения: Слайд 7
— Сегодня мне понравилось…
— Сегодня, я узнал, что…
— У меня появилось желание…
— Сегодня на занятии я подумал….
— Ребята , расскажите мне о своём настроении…
-На экране сейчас появится смайлик… Если у вас настроение ,как у него, то вы встаёте ,а если нет — сидите на местах.
— Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, и я предлагаю наше занятие завершить песней В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”./
- Пословицы о дружбе vseposlovici.ru ›2010/12/20/poslovicy—o—druzhbe/
- festival.1september.ru ›articles/411632/
- Умеешь ли ты дружить? Составление законов дружбы. oknakrizis.ru/dlya-shkolnika/umeesh-li-ty-druzhit/
- ru.wikipedia.org ›Дружба
- igraemirastem.ru ›help/stihi/stihi—o—druzhbe—dlya…