Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Исследование биологической модели «Снежный человек» с использованием Интернет-технологий

24.04.2017 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments

Тип материала: описание ппедагогического опыта.
Автор: Разваляева Татьяна Алексеевна.
Место работы: МОУ СОШ № 89 г. Волгоград.
* Материалы публикуются в авторской редакции

Описание системы организации и сопровождения проекта с использованием Интернет-технологий.

Одной из инновационных образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход к современному образованию, является метод проектов с использованием Интернет-технологий, который имеет особое место в новых федеральных образовательных стандартах (ФГОС).
Во всех образовательных учреждениях на данном этапе широко используются информационно-коммуникационные и интернет-технологии, поэтому появилась возможность сделать проектную деятельность обучающихся более насыщенной и эффективной.
Учащиеся в наше время быстрыми темпами осваивают новые способы работы с альтернативными источниками информации (учебные Internet-ресурсы, сервисы Веб 2.0, Google и пр). В результате такой работы у них возрастает мотивация к изучению предмета, автоматически формируется отношение к компьютеру как к исполнителю, с помощью которого можно решить поставленную задачу быстро, качественно и интересно. А значит, полностью устранить одну из важнейших причин – отрицательное отношение к учебе, обусловленное непониманием и значительными пробелами в знаниях.

Представляю систему организации и проведения учебного проекта «Исследование биологической модели «Снежный человек» раздела «Формализация и моделирование» в 9 классе средней школы с использованием Интернет-технологий.
На первом организационном этапе создания будущего проекта учащимся предлагается посмотреть видеосюжет (о следах снежного человека) и извлечь из него максимум информации. Учителю необходимо обозначить проблемное поле с помощью ряда вопросов:

  1. О каком событии вы узнали из сюжета?
  2. Какие параметры следа вы запомнили?
  3. Достаточно ли нам этих параметров, чтобы утверждать, что увиденное биологического существо — снежный человек? Почему?
  4. Что в этом случае делают ученые, когда им необходимо изучить какое-либо явление или объект?

Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации, вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся. Необходимо довести до учеников, что решение поставленных задач во многом будет зависеть от того, как они смогут организовать совместную деятельность.
На втором этапе при постановке цели проекта и задач можно предложить учащимся выбрать, на заготовленном заранее бланке, пять наиболее ценных, на их взгляд, качеств личности, которые помогут им эффективно решить поставленные задачи. Используя данную методику можно распределить учащихся по группам для работы над проектом. Для формирующего и итогового оценивания учащимся раздается шкала оценивания с заданными учителем критериями, в ходе работы ученики зарабатывают баллы и отмечают их на данной шкале.
На третьем этапе необходимо структурировать проект, выделить подзадачи и определить роль каждого члена проектной группы. Ученикам предлагается несколько отпечатков следов, найденных в лесу. Ставится подзадача: что можно узнать по следу? Учитель подводит учащихся к ответу, что существуют специальные формулы, вычисляющие по размеру следа рост, вес, размер головы, рук, ног. Если знать параметры снежного человека, то можно его смоделировать.
На четвертом этапе начинается работа над проектом. От учащихся требуется:

  • С помощью поисковых систем найти нужную формулу для расчета параметра человека по его следу.
  • С помощью инструкционной карты зарегистрироваться или войти в аккаунт Google, создать GoogleТаблицу и провести расчет биологических и физических параметров снежного человека.
  • Занести данные в лист анализа результатов
  • Сравнить информацию о снежном человеке, предложенную в видеосюжете с той информацией, которую узнали в ходе исследования, и определить является ли некоторое биологическое существо снежным человеком?

На пятом этапе учащиеся делают выводы, защищают проект и с учетом баллов на шкале оценивания получают оценки.
На шестом этапе ученики в GoogleФормах отвечают на вопросы по организации и проведению проекта и создают с помощью сервиса облака слов.
Учитель подводит итоги проектной деятельности учеников и выставляет оценки.

Из педагогической практики ведущих учителей известно, что учащимся очень нравится моделировать ситуации, отношения, предметы, изучая тем самым окружающую их действительность. И для тех учеников, которых заинтересовала тема «Формализация и моделирование», можно предложить начать познание себя с вычисления идеальной массы своего тела. Познавая себя и окружающую действительность можно смоделировать и решить любую ситуацию.

Описание системы организации и сопровождения проекта с использованием Интернет-технологий.

  1. Инструкция по работе с документами GOOGLE
    • Зайти на сайт http://google.ru, кнопка «Войти»
    • Если Вы не зарегистрированы, кнопка «Зарегистрироваться», иначе осуществить вход и перейти к п. 4.
    • Заполнить регистрационные поля, следуя инструкциям на экране.
    • Выбрать Сервисы «Диск».
    • Кнопка «Создать». Выбираем из списка нужный документ («Таблица»).
    • Задать название таблицы и начинать работу.
  2. Лист анализа результатов
    Перед вами схематичные модели человека и неизвестного существа. Вам необходимо вычислить параметры: рост, высоту и ширину головы, длину рук и ног, используя данные своей ступни и данные следа неизвестного существа. После выполнения расчетов проведите сравнительный анализ полученных результатов и сделайте соответствующий вывод.Лист анализа результатов
  3. Шаблон следа неизвестного существа
    Шаблон
  4. Материалы для формирующего и итогового оценивания
    Шкала и критерии оценивания
    Рефлексия учащихся с помощью Google Формы.
    Каждый участник проекта должен написать текст, используя «ключевые слова» и смоделировать «облако слов», используя веб-сервис Imagechef.com.

Описание выполнение проекта обучающимися

Данный проект был проведен в МОУ СШ №89 города Волгограда в 9 «А» и 9 «Б» классах.
Проект

Список используемых ресурсов
[1] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
[2] Бородин М.Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
[3] Жуланова С.В. Конспекты уроков по информатике. [Электронный ресурс] — http://www.pandia.ru/text/77/503/4107.php
[4] Приложения Google Диска [Электронный ресурс] — https://www.google.ru/intl/ru/drive/start/apps.html

#Google-документ#информатика#исследовательская деятельность#моделирование и формализация#проектная деятельность#сценарий

Previous Post

Next Post