Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Проектные задачи в начальной школе

25.01.2016 Елена Сергеева 0 Comments

Тип материала: методическая разработка

Автор: Родионова Татьяна Юрьевна

Место работы: МБОУ СОШ № 12 имени героя России Александра Колгатина  городского округа – город Камышин Волгоградской области

Должность автораучитель начальных классов

* Материалы публикуются в авторской редакции

 

Проектная задача

Название проектной задачи Рассказ о зимнем слове.
Предмет Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство
Класс 4
Тип задачи Информационно – исследовательская.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
  • формировать у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
  • формировать у учащихся чувство языка;
  • совершенствовать учащимися свою речь, делая её правильной, яркой, богатой;
  • воспитывать у учащихся потребность  пользоваться языковым богатством русского языка.
Формируемые универсальные учебные действия
  • воспитывать у учащихся интерес к изучению языка;
  • учить учащихся работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • учить учащихся в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • учить учащихся использовать словари и справочники;
  • формировать у учащихся умение владеть различными формами речи.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:
  • умение подбирать однокоренные слова;
  • умение выразительно читать стихотворения;
  • умение использовать в речи пословицы и поговорки;
  • умение объяснять значение пословиц и поговорок;
  • умение строить монологическое высказывание;
  • умение использовать различные источники информации для решения проектной задачи.
Планируемый педагогический результат Учащиеся научатся самостоятельно:

  • пользоваться различными видами словарей;
  • подбирать текстовую информацию;
  • выделять из полученной информации главное;
  • могут восстановить пробелы в знаниях.

Речь учащихся будет правильной, яркой, богатой.

Способ и формат оценивания результатов работы
  • Публичное выступление учащихся.
  • Оформление учащимися своего рассказа на листах размером А – 3.

                                                             План работы

1этап. Подготовительный.

Обсуждение проектной задачи.

  • Что такое слово?
  • Какова роль слов в языке?

Слово является средством общения, средством выразительности, называния предметов, явлений, действительности.

  • Что можно рассказать о слове?
  • Загадка.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

( Зимой. )

  • Почему?

Рассказ о слове «зима».

  • Что такое зима?

Самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне.

  • Назовите однокоренные слова к слову зима!

Зимушка, зимний, зимовать, зимородок, зимовка, зимующий.

  • Докажите, что эти слова однокоренные?
  • Какие слова называют синонимами? Антонимами?
  • Назовите синоним к слову зима!

Зимка.

  • Назовите антоним к слову зима!

Лето.

  • Что такое фразеологизм?

Фразеологизм — яркое, необычное выражение.

  • Сколько лет, сколько зим! Когда так говорят?

Русское приветствие сколько лет, сколько зим, употребляется при встрече давно не видевшихся людей.

  • Как вы понимаете поговорку «Зима лодыря морозит.»?
  • Как вы понимаете поговорку «Зима спросит, что летом припасено.»?

Чтение отрывка из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница — зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз,

И рады мы проказам матушки – зимы.

Чтение сочинения.

         Пришла красавица зима! Как сказочно стало вокруг! Зима укрыла землю тёплым пушистым одеялом, нарядила деревья в белые тёплые шубки. Дед Мороз — её помощник разукрасил резными узорами окна домов.

А для ребят, какое раздолье! Они высыпали на улицу и начали строить снеговиков. Мальчишки затеяли игру в снежки. Девочки одели коньки и отправились на каток. Сколько шума и веселья принесла с собой Зима.

Зима самое красивое и весёлое время года!

Выбор слова.

Выбрать снежинку любого цвета, перевернуть на обратную сторону и прочитать слово, о котором  нужно подготовить рассказ.

Зимние слова: зимний, снег, снежинка, лёд, льдинка, снегурочка, мороз, подснежник, декабрь, январь, февраль, лыжи, коньки, прорубь, метель, метелица, вьюга, гололёд, снегопад,  снеговик.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

Планирование .

  1. Сбор материала по плану.

План.

1.Лексическое значение слова .

2. Рисунок.

3.Однокоренные слова.

4. Синонимы.

5. Антонимы.

6. Сочетаемость слова (фразеологизм, пословицы, поговорки, стихотворения, загадки предложения со словом).

  1. Оформление работы.

3 этап. Практический.

Самостоятельная работа.

4 этап. Презентационный.

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный).

Продолжи предложение!

Я доволен…

Я благодарен…

Я восхищаюсь…

Мне понравилось…

Я согласен …

Мне было интересно …

Источники:

  1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка.
  2. Берсеньева Е. Г. Русские пословицы и поговорки.
  3. Введенская Л. А. Словарь антонимов русского языка.
  4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.
  5. Пушкин А. С. Евгений Онегин.
  6. Сайт ОС «Школа 2100».
  7. Социальная сеть работников образования nsportal. ru.
  8. www.wikipedia.ru

Фотографии участников презентации проектной задачи

1 3 2

Свидетельство Родионова

#проектная задача

Previous Post

Next Post